В частности, деньги предлагается найти за счет перераспределения средств из других проектов ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)». Минтранс считает возможным пожертвовать строительством паромов для линии Усть-Луга – Балтийск стоимостью 7,9 млрд руб. из-за отсутствия полной загруженности двух уже действующих паромов.
Также министр предлагает отказаться от возведения глубоководного контейнерного порта в Калининградской области в бухте Приморской. Это высвободит 8 млрд руб. из заложенных в бюджете 17,9 млрд руб. В данном случае поводом является отсутствие частных инвесторов и грузопотока, говорится в письме Соколова Дворковичу, которое попало в распоряжение «Коммерсанта».
Еще 1,5 млрд руб. Минтранс предлагает выделить на Сабетту за счет сокращения финансирования расширения контейнерного терминала ОАО «Петролеспорт» инвестора Global Ports с 0,8 млн до 2,2 млн тонн TEU (40-футовый контейнер) в морском порту Санкт-Петербурга.
Напомним, стоимость строительства завода «Ямал СПГ» оценивается в 26,9 млрд долларов, акционеры уже вложили 2,6 млрд долларов. Первую линию по производству СПГ планируют запустить в 2017 году, к этому же сроку намечено завершение строительства порта Сабетта.