По словам собеседника «Правды УРФО», область ежегодно компенсирует затраты на перевозку льготников – на эти цели выделяется 700 млн рублей. Но представителям мэрии это не мешает «жонглировать понятиями убытков».
«С точки зрения экономики убытки могут иметь совершенно разную природу, и называть убытками можно многое. Например, ты перевез льготника, получил компенсацию за его перевозку. Но не имеешь маржу, то есть не получил прибыли – это тоже можно классифицировать как убытки. Реально они возникают в том числе из-за изношенности подвижного состава, зачастую неумелых действий руководства МУПа, сдачи в аренду имущества МУПа по заведомо заниженной цене и так далее», – делится предварительными итогами ревизии эксперт, знакомый с ситуацией.
По словам замглавы администрации Екатеринбурга Александра Высокинского, реальная стоимость проезда на общественном транспорте в Екатеринбурге составляет 40-50 рублей, а убытки транспортников из-за перевоза льготников и вовсе доходят до 1,5 млрд рублей. Представители администрации намекнули на близкий транспортный коллапс в городе и на вину областных властей.
Глава региона Евгений Куйвашев высказался по данному вопросу весьма недвусмысленно.
«Ничего там не надо ни повышать, ни понижать. Сегодня та цена, которая есть – пока она адекватная. Цены на горючее хоть и поднялись с момента утверждения тарифа, но 50 рублей? Бред какой-то, конечно. У нас умеют тут из мухи слона раздуть, да еще потом кого-то виноватым сделать. Хозяйством городским надо заниматься. Дорогами – чистить дороги надо. Управляющими компаниями. Транспортом надо заниматься. А не словоблудием», – сказал Евгений Куйвашев.
Отметим, свою проверку деятельности екатеринбургских транспортных МУПов решили провести городские парламентарии, о чем ранее подробно рассказывала «Правда УРФО».