Ведомство подготовило соответствующий законопроект. Его действие распространяется на суда, осуществляющие движение между портами или морскими терминалами и искусственными островами, установками и сооружениями, которые находятся в зоне российской юрисдикции.
Однако навигация не станет совершенно бесконтрольной – предложение Минэнерго предполагает требование оснастить суда специальными техническими средствами, которые обеспечат постоянную автоматическую передачу информации о местоположении судна, сообщает «Прайм».
Помимо этого, законопроект устанавливает, что пересечение государственной границы гражданами РФ и других стран, которые следуют теми же маршрутами, не рассматриваются как выезд и въезд на территорию страны.
Для освоения основных газоносных районов континентального шельфа, которые находятся за пределами территориального моря РФ, необходимо наличие специальных береговых баз снабжения. С них морским транспортом будут доставляться оборудование и материалы, а воздухом – вахтовые бригады.
Открыть границы для специализированных судов экономически выгоднее, чем организовать временные пункты контроля. По расчетам Росграницы России, примерная стоимость обустройства одного воздушного пункта пропуска составляет от 100 до 250 млн, а среднегодовые расходы федерального бюджета на его содержание – от 15 до 20 млн рублей.