Мэрия Екатеринбурга в 2 раза повысила стоимость безлимитного проездного для льготников

Версия для печати

Ссылаясь на отсутствие компенсации из областного бюджета

Администрация Екатеринбурга приняла решение в 2 раза повысить стоимость безлимитного проезда для льготников в общественном транспорте, а также сократить количество маршрутов, ссылаясь на отсутствие средств из областного бюджета.

Отныне вместо гарантированного безлимитного проезда за 380 рублей в месяц льготникам предстоит выбрать один из трех, предложенных мэрией, вариантов. Первый предполагает 10 поездок за 170 рублей, 25 поездок за 380 рублей или безлимитный проезд в течение месяца за 750 рублей. Во втором варианте предлагается безлимитный проезд в течение месяца за 750 рублей или разовые поездки за 21 рубль. И, наконец, третий вариант безлимитный проезд отменяет, предлагая взамен разовые поездки за 16 рублей.

Отметим, после вступления в силу закона о монетизации льгот стоимость безлимитного проездного для льготников составила 360 рублей, однако уже в июле 2014 Александр Якоб подписал постановление, повышающее стоимость проездного до 380 рублей. В результате последних изменений стоимость проезда для льготников выросла в 2 раза – до 750 рублей.

Комментируя отмену безлимитного проезда, заместитель главы администрации Евгений Липович в очередной раз обвинил региональные власти в отсутствии средств из областного бюджета на проезд льготников.

«Если в 2009 году на проезд льготников мы получали 750 млн рублей, то сейчас область раздала деньги региональным льготникам, в результате транспортным предприятиям возвращается лишь 200 млн рублей. Вот эту разницу мы и компенсируем за счет сокращения маршрутов и разработки тарифных планов для льготников», - сообщил Липович.

Как признался Липович, интересы транспортников в данном случае пересеклись с интересами льготников. И, по всей видимости, мэрия сделала выбор в пользу первых. За счет повышения тарифов планируется увеличить зарплату водителям, ремонтировать транспорт, а также компенсировать траты на электроэнергию и ГСМ.

Однако не стоит исключать того, что на ситуацию повлияли действия самой мэрии. Чиновники мэрии искусственно занизили сумму на нужды транспортников в бюджете города. Как ранее сообщала «Правда УрФО», правительство области подготовило методику расчета, согласно которой на муниципальный транспорт в бюджете Екатеринбурга необходимо было заложить 2,8 млрд рублей. Мэрия документ проигнорировала, ограничившись лишь 800 млн рублей.

Более того, выпадающие доходы транспортных МУПов только за счет рекламы, согласно расследованию комиссии, достигают 350 млн рублей. По оценке депутатов городской думы Екатеринбурга, емкость рынка рекламы составляет от 400 до 800 млн рублей в год, таким образом, все три транспортных МУПа за последние 3 года могли заработать до 2,5 млрд рублей и покрыть все свои расходы.

Отметим также, что, по словам министра социальной политики Андрея Злоказова, в бюджет 2014 года на обеспечение ежемесячных (379 рублей) и ежегодных (825 рублей – федеральным льготникам) выплат было  заложено 2,4 млрд рублей. По данным регионального министра финансов Галины Кулаченко, общая сумма расходов на обеспечение транспортного обслуживания в области составляет 3 млрд 46 млн рублей, из них на Екатеринбург приходится 2,7 млрд рублей. При этом столица Среднего Урала как административный центр получает дополнительно 57 млн рублей.

Автор: 

Теги: 

Регион: 



Добавить мнение

Комментатор

  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Разрешённые HTML-теги: p, br,em,strong,cite,code,blockquote,ul,ol,li,dl,dt,dd
  • Разрешённые HTML-теги: <blockquote> <br> <cite> <code> <dd> <dl> <dt> <em> <li> <ol> <p> <strong> <ul>

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

PHP_code

CAPTCHA
Вы точно не робот?