В обсуждении также участвовали представители прокуратуры, администрации Тюмени, ГИБДД, Роспотребнадзора.
«С этими проблемами ко мне обратились руководители ряда лицензированных тюменских служб такси. Но недобросовестная конкуренция, которая, прежде всего, волнует предпринимателей, – это лишь вершина айсберга. А в его основании – и проблема безопасности пассажиров, и проблема недопоступления налогов в бюджет», – подчеркнула Лариса Невидайло.
Как сообщили «Правде УРФО» в пресс-службе бизнес-омбудсмена Тюменской области, легальные перевозчики недовольны отсутствием закона, запрещающего диспетчерским службам предавать заказы водителям без разрешительных документов. Участники рынка утверждают, что именно это позволит сдержать рост цен на услуги.
По словам начальника отдела защиты прав потребителей областного Роспотребнадзора Марии Митиной, на вызов может выйти водитель на «убитой» машине с прокуренным салоном и даже в состоянии алкогольного опьянения.
«Однако деятельность диспетчерских служб не попадает под наше регулирование. Для проверки фактов, изложенных в жалобах, мы обращаемся к диспетчерским службам, но спрос с них «никакой». При этом мы не можем спросить с водителя, оказавшего услугу, поскольку он не зарегистрирован как индивидуальный предприниматель», – пояснила суть проблемы Мария Митина.
Владельцы служб такси требуют ужесточения наказаний для нелегалов, в частности, повышения им штрафов. В пресс-службе бизнес-омбудсмена отмечают, что проще всего легализовать частных таксистов выкупом простых временных патентов. Уполномоченная напомнила, что соответствующий законопроект находится на рассмотрении в Государственной думе.