Полпред считает, что немалую роль в рестарте реализации проектов должен сыграть генеральный директор корпорации Сергей Маслов, назначенный на должность около года назад.
«Маслов продвинул проекты КС: строится Северный широтный ход, продолжается возведение мостового перехода через реку Надым. Сейчас нам необходимо аккумулировать денежные средства для продолжения проектов. Это касается основных акционеров КС – правительств Тюменской области, Ямала и ХМАО, они и аккумулируют средства для продолжения стройки», – заявил Холманских.
Полпред сообщил, что КР выйдет к порту Сабетта уже в 2018 году. Отметим, что строительство железнодорожной ветки и порта – это составляющая геополитического проекта России, который перенаправит основные грузопотоки по Северному морскому пути через порт Сабетта в страны Восточной и Юго-Восточной Азии.
Справочно:
Северный широтный ход соединит станцию Обская Северной железной дороги со станцией Коротчаево Свердловской железной дороги. Магистраль будет включать в себя несколько железнодорожных участков и объектов: новый железнодорожный участок Обская – Салехард, новую железнодорожную линию Салехард – Надым, совмещенные мостовые переходы через реки Обь и Надым, а также подлежащие достройке железнодорожные участки Надым – Пангоды, Пангоды – Новый Уренгой, Новый Уренгой – Коротчаево.
Морской порт Сабетта – ключевой объект инфраструктуры проекта «Ямал СПГ». Располагается на восточном побережье Обской губы Карского моря в 5 километрах от одноименного вахтового поселка. Порт Сабетта является ключевым транспортным узлом СШХ.