Как сообщили «Правде УРФО» в пресс-службе губернатора, такое решение позволит избежать крупных затрат на строительство дорог и снизить нагрузку на экосистему, так как большую часть трассы пришлось бы проложить через пойму рек.
По словам Натальи Комаровой, сегодня существуют альтернативные и современные способы повышения транспортной доступности. Учитывая наличие зимника и водного сообщения летом, основная транспортная проблема связана с периодом межсезонья. Для ее решения предполагается в дополнение к воздушному сообщению использовать суда на воздушной подушке. «Но такой вид транспорта, разумеется, должен быть значительно более доступным. На сегодня четыре подобных судна, вместимостью 18 человек каждое, передаются в собственность автономного округа и в межнавигационный период 2013 года будут готовы заступить на маршрут между Ханты-Мансийском, Кирпичным, Белогорьем, Луговским и Троицой. На финансирование этих перевозок из окружного бюджета на дотации мы потратили семь миллионов рублей, а рейсы, согласно планам, будут выполняться по три раза в день. При грамотном и удобном расписании, такие рейсы практически полностью закроют транспортные потребности в период с момента ледостава до открытия зимников осенью и с момента закрытия зимников до начала ледохода весной», – добавила губернатор.