Потребители получат груз в начале марта. По планам компании, в нынешнюю зимнюю навигацию, которая продлится до мая, с месторождения будет отгружено не менее 50 тыс. тонн жидких углеводородов. Обеспечение беспрепятственного прохода танкеров через арктические льды взял на себя «Атомфлот». Стоит заметить, сам проект отгрузки нефти на морские танкеры прошел экологическую экспертизу и был одобрен на общественных слушаниях в декабре 2014 года. Все оборудование для перекачки также одобрено экспертной комиссией Ростехнадзора.
Морская отгрузка новопортовской нефти осложняется тем, что одно из крупнейших нефтегазоконденсатных месторождений Ямала расположено вдалеке от основных транспортных трубопроводных магистралей за Полярным кругом. Сейчас нефть с месторождения поступает на побережье по 100-километровому нефтепроводу мощностью 600 тыс. тонн в год. Вторая очередь нефтепровода, строительство которой уже началось, позволит увеличить объем до 5,5 млн тонн в год. Также на берегу Обской губы будет возведен нефтеналивной терминал. Создание инфраструктуры позволит отправлять новопортовскую нефть морем круглый год.
Нефть сорта Novy Port, добываемая на месторождении, по низкому содержанию серы (менее 0,1%) превосходит как российскую смесь Urals, так и известный сорт Brent.
«Создание на севере ЯНАО крупного центра добычи остается стратегической задачей «Газпром нефти». Одним из проектов нового кластера является «Новый Порт» наравне с месторождениями Мессояхской группы и активами «Арктикгаза». Мы проделали большую работу и инвестировали значительные средства, чтобы сделать возможным промышленное освоение этих арктических запасов. Проекты продолжают активно развиваться – уже через несколько лет на их долю будет приходиться существенная часть добычи «Газпром нефти», – рассказал о стратегии компании председатель правления Александр Дюков.