По словам Субботина, основное влияние на стоимость бензина оказывает стоимость акциза, также закладываются затраты на технические преобразования, принятые при формировании программы развития нефтяной отрасли. В частности, переход на марку бензина Евро-95.
«Сегодня потребителю видны мировые цены на нефть, фиксируется тенденция ее снижения. Однако бензин, топочный мазут и дизельное топливо – более локальный рынок, поскольку существуют пошлинные барьеры на экспорт и ввоз. В Европе цены на бензин значительно выше, и российские нефтяные компании стремятся продать бензин за рубеж и получить максимальную прибыль. ФАС этому препятствует. За последние годы «Роснефть», «ЛУКОЙЛ» и другие российские нефтяные компании заплатили более 20 млрд рублей штрафа за указанные нарушения. Этого удалось достичь за счет развития антимонопольного законодательства», – заявил Субботин.
Напомним, с конца августа мировая цена на нефть упала на 45% – со 105 до 71 доллара за баррель. На данном фоне стоимость бензина в УрФО продолжала расти, так, с начала 2014 года в Тюменской области цены на бензин подскочили на 7,3%. В Зауралье была зафиксирована самая активная динамика, здесь рост стоимости бензина с начала года составил 14,6%.
Ростом цен на топливо заинтересовалась ФАС, в ноябре служба возбудила дело в отношении ОАО «АНК «Башнефть», ОАО «НК «Роснефть», ОАО «НК «ЛУКОЙЛ» и ООО «ЛУКОЙЛ-Резервнефтепродукт» по признакам манипулирования на бирже. Дальнейший анализ реестра биржевых торгов показал значительное количество «секундных» сделок на биржевых торгах на продажу со стороны ОАО «АНК «Башнефть» и на покупку нефтепродуктов со стороны ОАО «НК «Роснефть» и ООО «ЛУКОЙЛ-Резервнефтепродукт».