«Евраз» объясняет необходимость данных мер девальвацией рубля, сообщают «Ведомости». Эксперты отмечают, что холдингу в складывающейся экономической ситуации выгоднее поставлять рельсы на иностранные рынки, чем реализовывать внутри страны.
Отраслевые источники считают: подорожание рельсов на 10% обойдется РЖД почти в 2 млрд рублей, которых у монополии нет. К прочему, инвестпрограмма на 2015 год в 414 млрд рублей утверждена с расчетом на прежнюю цену. Гендиректор «Infranews-аналитики» Михаил Бурмистров отметил, что сторонам придется искать компромисс. По его словам, максимум, что может сделать РЖД, – пересмотреть график закупок, дождавшись появления на рынке конкуренции.
Добавим, «Евраз» является единственным поставщиком рельсов для РЖД. С 2014 года монополия не закупает импортные рельсы. Аналогичную продукцию планирует поставлять и «Мечел», однако продукция будущего конкурента еще не сертифицирована транспортниками.