Эксперты уличили транспортные МУПы Екатеринбурга в неэффективности

Версия для печати

И предложили сменить систему управления

Сеть общественного транспорта в Екатеринбурге экономически малоэффективна и требует серьезного анализа со стороны муниципальных властей. Такие выводы сделала комиссия в ходе проверки деятельности городских МУПов, проведенной по поручению губернатора.

По словам экспертов, маршрутная сеть Екатеринбурга сформировалась на принципе заявок от владельцев транспортных предприятий, она отличается «засоренностью» транспортом малой вместимости крупных направлений. Такая комбинация крайне отрицательно сказывается на доходности эксплуатации машин большого и особо большого класса. Кроме того, магистральные маршруты многократно дублируются коммерческими. Совокупность перечисленных фактов является одной из основных причин убыточности муниципальных транспортных предприятий.

В региональном минтрансе между тем заверяют, что городские власти имели все шансы получить федеральные субсидии на развитие транспортной сети, деньги на ремонт которой представители мэрии предлагают заложить в новый тариф, уверяя, что себестоимость проезда составляет 40-50 рублей. В 2012 году региональный кабмин собирал заявки на предоставление федеральных субсидий для закупки городского транспорта. Тогда екатеринбургские власти смогли приобрести 10 трамваев, при этом при необходимости заявку можно было расширить. В частности, городу предлагали запросить субсидии еще и на приобретение автобусов, работающих на метане. Но по непонятным причинам этой возможностью мэрия не воспользовалась.

В ответ на претензии мэрии об отсутствии денег из областной казны минтранс напоминает о 300 млн рублей, выделенных из регионального бюджета, которые пошли на приобретение вагонов и другого оборудования для метро. Кроме того, область рассчиталась за кредиты на строительство подземки, включая проценты, – из казны региона было выделено свыше 1,1 млрд руб.

Отметим, размер компенсаций на муниципальные пассажирские перевозки в соседних регионах сопоставим со Средним Уралом. Область ежегодно компенсирует затраты на перевозку льготников – на эти цели выделяется 700 млн рублей. В Тюмени, по данным области, региональные власти выделяют 400 млн рублей, в Челябинске – 500 млн рублей, в Перми – 230 млн рублей. В Перми региональные власти и вовсе не осуществляют выплат гражданам на транспортные расходы.

Напомним, масштабную проверку МУПов региональные власти затеяли после обвинений администрации Екатеринбурга в отсутствии компенсации за проезд льготников в общественном транспорте.

Автор: 

Теги: 

Регион: 



Добавить мнение

Комментатор

  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Разрешённые HTML-теги: p, br,em,strong,cite,code,blockquote,ul,ol,li,dl,dt,dd
  • Разрешённые HTML-теги: <blockquote> <br> <cite> <code> <dd> <dl> <dt> <em> <li> <ol> <p> <strong> <ul>

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

PHP code