По словам чиновника, власти обсуждают 2 инструмента поддержки, и, прежде всего, госгарантии по кредитам, которые выдаются этим компаниям. Как утверждает Дворкович, это «сильнодействующий инструмент, поскольку повышает заинтересованность банков урегулировать проблемы».
«Во-вторых, субсидирование внутрироссийских маршрутов. Мы готовы подумать о расширении линейки субсидируемых маршрутов, чтобы сделать полеты по этим направлениям безубыточными для компаний. Цена этой меры с точки зрения бюджета очень небольшая – сотни миллионов рублей, максимум 1-2 млрд, и такие средства можно изыскать, зато в итоге плюс и для пассажиров, и для компаний», – заявил вице-премьер.
В то же время сами перевозчики должны «рационализировать парк и маршруты, снижать издержки, искать возможности, чтобы обеспечить операционную безубыточность хотя бы через несколько месяцев». Об этом Дворкович заявил в интервью газете «Ведомости».
«Важно и движение со стороны акционеров: так, у «ЮТэйр» есть сильный акционер, который уверен, что готов участвовать в стабилизации деятельности компании», – сказал чиновник.
Что касается «Трансаэро», то авиакомпания получит госгарантии уже в начале следующей недели.
Отметим, основным акционером «ЮТэйр» является нефтяная компания ОАО «Сургутнефтегаз». В настоящее время в отношении перевозчика подано более десятка исков о признании его банкротом. Только «Альфа-Банк» требует от компании 11,9 млн долларов.