На сегодняшний день правом бесплатного проезда в Нефтеюганске пользуется несколько категорий граждан: пенсионеры, неработающие инвалиды, дети с ограниченными возможностями по здоровью и сопровождающие их лица, почетные граждане города. В 2014 году расходы из городского бюджета на субсидии двум муниципальным транспортным предприятиям, осуществляющим пассажирские перевозки, составили более 40 млн рублей. При этом, согласно статистике, ежегодно на 10-15% возрастает количество лиц, имеющих право на бесплатный проезд. Кроме того, проблемой является отсутствие персонифицированных карт проезда для льготников, что позволяет использовать документы любому лицу.
Исходя из положений законодательства, муниципалитет не обязан предоставлять гражданам право на бесплатный проезд, однако в данном случае вопрос отмены льгот депутаты думы не поднимали в принципе. Речь на заседании шла об оптимизации расходов на обеспечение бесплатного проезда, а также средств, выделяемых на ремонт дорожного покрытия. Среди прозвучавших предложений наиболее реалистичными стали инициативы введения персонифицированных карт проезда либо ограничение количества бесплатных поездок в течение месяца до 8. Такое количество определено расчетным способом.
«Вопрос оптимизации важен. Наше предложение, однако, депутаты не приняли, посчитав, что оно требует доработки. Будем обсуждать его на рабочей группе, на фракционных обсуждениях. Время поджимает. Надеемся, что к апрелю окончательное решение будет выработано. При этом с учетом мнения общественности, самих граждан, поскольку здесь важно учитывать интересы всех сторон. Даже если рассматривать стоимость изготовления тех же персонифицированных карт, то она будет неизмеримо меньше нынешних затрат», – рассказал «Правде УРФО» об обсуждении и дальнейших планах глава Нефтеюганска Николай Цыбулько.