Как сообщает пресс-служба главы региона, на данный момент челябинские власти особенно заинтересованы в китайских инвесторах, так как в этом году область сосредоточилась на развитии внешнеторговой деятельности с этой страной. На встрече присутствовали руководитель дивизиона ДСТ ОАО «НПК «Уралвагонзавод» Виталий Стариков, гендиректор «ЧТЗ-Уралтрак» Виктор Воропаев и советники президента Weichai Group Чжан Цзиюнь и Чжан Геншен.
Стороны обсудили меморандум о сотрудничестве, заключенный между китайской компанией и УВЗ осенью 2014 года. По словам Виктора Воропаева, началась реализация первого этапа соглашения – производства бульдозера на базе существующей модели Б-11. Китайская компания предоставила производственный комплект, включающий трансмиссии и двигатели, который устанавливается на машины. Первая партия новых машин, оснащенных этим комплектом, скоро поступит на испытания. На втором этапе планируется начать сборку на базе ЧТЗ новых бульдозеров и карьерных самосвалов с постепенным увеличением локализации производства в Челябинске.
Борис Дубровский отметил, что потребителем новой российско-китайской продукции станет будущий «Томинский ГОК», и пообещал оказать необходимую помощь в поставках.
Напомним, на «ЧТЗ-Уралтрак» складывается непростая ситуация с финансированием. Работники предприятия в конце ноября провели пикет и потребовали господдержки.
На прошлой неделе Борис Дубровский провел переговоры с гендиректором УВЗ Олегом Сиенко, чтобы наметить план по выводу предприятия из кризиса, в том числе за счет поиска потенциальных инвесторов.