По словам губернатора области Олега Богомолова, в региональное правительство пришла не вся документация о понесенных убытках ж/д компании. Губернатор также отметил, что в регионе не намерены платить за неподтвержденные суммы.
Кроме того, в правительстве региона считают необходимым перейти на экономически обоснованный тариф. В этом случае будут прозрачны суммы, необходимые для покрытия убытков пригородной компании. При этом в пресс-службе «СПК» отмечают, при введении такого тарифа стоимость проезда возрастет в разы и будет уже около 400 рублей (136–150 км). Также в «СПК» заявили о том, что если областные власти урежут им дотации, они будут вынуждены сократить более 100 рабочих мест.
Олег Богомолов видит альтернативу железнодорожному транспорту в дополнительном автобусном сообщении. «Мы будем рассматривать вариант запуска транспортного обслуживания автобусами, в котором тариф на зоны значительно ниже. Чтобы дать возможность, во-первых, снять нагрузку с бюджета, а с другой стороны, чтобы обеспечить транспортную доступность из любой точки», – отметил Олег Богомолов.
Губернатор настроен возмещать только фактические потери, которые складываются у железных дорог. «Богатый за свои деньги за полную стоимость доедет до Екатеринбурга, ничего страшного. Студентам, пенсионерам, людям с низкими доходами нужно помогать. Важно и создать параллель тому «беспределу», который сегодня творит монополист. Мы постараемся сделать все, чтобы не ухудшить условия транспортного сообщения, а потом они тоже должны и услуги предоставлять более качественно, и посмотреть, как технически решать задачу, чтобы снизить издержки, затраты», – пояснил Олег Богомолов.
Как ранее сообщала «Правда УРФО», Курганская область готовится к резкому сокращению количества маршрутов пригородных поездов и повышению тарифов на проезд. Произойдет это по той причине, что правительства Челябинской и Курганской области не выполняет свои финансовые обязательства перед «СПК».