Среди обесточенных социально значимых потребителей оказались больница, водонапорная башня и школа-интернат. Всего из-за аварии не было электричества в 500 домах, где проживает более 16 тыс. человек. В «Шумихинской электросети» уточнили, что «отключение произошло по объективным причинам, на восстановительные работы потребовалось чуть более часа».
Как сообщили «Правде УРФО» в пресс-службе «ЭнергоКургана», ранее компания уже предлагала «Шумихинской электросети» заключить договор о сотрудничестве при ликвидации аварий. Однако представители ОАО «ЭнергоКурган» получили отказ.
Ранее представители «ЭнергоКургана» проводили встречи с потребителями Шумихинского, Альменевского и Сафакулевского районов Курганской области, эксплуатацию электрических сетей в которых осуществляет ООО «ШЭС». В ходе переговоров звучали жалобы на ненадлежащее качество поставляемой электроэнергии, связанное с перебоями. Кроме того, потребители недовольны качеством технического обслуживания сетей и оперативностью реагирования на претензии.
Гендиректор «Шумихинской электросети» Александр Мурзин называет причиной отказов отсутствие технологических нарушений в сетях возглавляемой им организации. В своем письме представители шумихинской энергокомпании отмечают, что жалоб от потребителей на отсутствие электроэнергии из-за аварий или претензий, связанных с низким качеством обслуживания сетей, не поступало.
Вместе с тем в распоряжении ОАО «ЭнергоКурган» имеются свидетельства о том, что недовольные низким качеством предоставляемой услуги жители пытались сменить поставщика, им отключали электроэнергию, официально объясняя это тем, что в сетях произошла авария, а неофициально – тем, что все потребители, изъявившие подобное желание, будут наказаны отключениями. В связи с этим энергокомпания намерена оказывать населению максимальные помощь и содействие.