«ВСМПО-Ависма» потратит на строительство вне «Титановой долины» 200 миллионов рублей

Версия для печати

Что на 40% дороже возведения мощностей в ОЭЗ

Как рассказал в интервью «Правде УРФО» генеральный директор ОАО «Корпорация ВСМПО-Ависма» Михаил Воеводин, строительство совместных предприятий с «Урал Боинг» и «Алкоа» вне ОЭЗ «Титановая долина» обойдется корпорации дороже почти в два раза.

«Конечно, для корпорации есть разница, где размещать производство. С точки зрения размещения высокотехнологичного производства финансовая разница значительная – она может достигать до 40 % от объема инвестиций в иностранное оборудование. Причем, разумеется, размещение новых производств на своих площадях будет стоить нам дороже, так как повлечет за собой увеличение объема инвестиций в основные средства. В таком случае их создание обойдется на 40 % дороже, чем если бы мы их строили в особой экономической зоне, – для нас, я думаю, порядка 200 миллионов долларов», – заявил в интервью «Правде УРФО» Михаил Воеводин. Однако он отметил, что в  случае отсутствия строительства ОЭЗ «Титановая долина» у «ВСМПО-Ависмы» есть, где возводить новые предприятия. 

«Общая территория производственной площадки ВСМПО – 800 гектаров. Цехами занята примерно половина, поэтому у нас есть и собственная территория, на которой мы можем расположить новые цеха.  Есть также огромная площадка, где когда-то располагался домостроительный комбинат. Мы уже планомерно расчищаем ее на протяжении двух лет, и в следующем году она будет готова под застройку. Площадка непосредственно примыкает к цеху № 54, цеху механообработки. Строительство новых площадей для высокотехнологичного производства можно начать там. Можно начать строительство и на площадке «Б». Одним словом, у нас есть, где строить», – добавил он.

Напомним, что в интервью газете предприятия «Новатор» он рассказал о возможном переносе совместных предприятий с «Урал Боинг» и «Алкоа», которые изначально основной резидент намеревался разместить в ОЭЗ. 

«Нам нужна вторая очередь «Урал Боинг», нам нужен второй 54-й цех, нам нужно совместное предприятие с «Алкоа», и все это нужно где-то размещать. Отсюда интерес корпорации к территории «долины». Однако когда подходят сроки к выбору площадки под новые производства, мы вынуждены оценивать реальность строительства зоны. Ведь чтобы заложить, как вы говорите, кирпич в фундамент будущего производства на территории «Титановой долины», мы должны реально знать, когда и в какие точки начнется поставка электроэнергии, когда в «долину» придет вода и тепло, когда заработает таможенный пост. Такого плана на сегодня нет. Поэтому, несмотря на то, что корпорация была инициатором этого проекта, мы не будем откладывать реализацию своих планов и начнем строить вне зоны – на землях ВСМПО», – обрисовал тогда ситуацию Михаил Воеводин.

В интервью «Правде УРФО» он заметил, что возведение инфраструктуры зависти от финансирования: «Даже в наблюдательном совете «Титановой долины» (а корпорация является его членом) нет сроков создания инфраструктуры. Всё упирается в финансирование. В данной ситуации трудно кого-то критиковать. Мы понимаем, что пока не решен этот вопрос, никто не может установить сроки. Мы просто ждём».

Автор: 

Теги: 

Регион: 



Добавить мнение

Комментатор

  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Разрешённые HTML-теги: p, br,em,strong,cite,code,blockquote,ul,ol,li,dl,dt,dd
  • Разрешённые HTML-теги: <blockquote> <br> <cite> <code> <dd> <dl> <dt> <em> <li> <ol> <p> <strong> <ul>

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

PHP_code

CAPTCHA
Вы точно не робот?