Власти Екатеринбурга избавятся от трамвайных проводов

В городе появился первый аккумуляторный трамвай

Заместитель главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Липович и председатель городского Комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Алексей Курлыков совершили пробную поездку на автономном трамвае. Об этом «Правде УРФО» сообщили в пресс-службе мэрии города.

Экспериментальной модификации трамвайного вагона  не нужна контактная сеть. В движение его приводит энергия литий-ионных аккумуляторов. Пока что на период испытаний  они размещены прямо на полу в задней части вагона. В ходе дальнейшей доработки модели аккумуляторы будут устанавливаться под полом, в том числе и в низкопольном варианте.

Испытания автономного трамвая, не привязанного к контактной линии, ведутся в Западном трамвайном депо Екатеринбурга с ноября 2011 года. А в последнее время новый вагон  с опущенным пантографом практически ежедневно курсирует в тестовом режиме по улицам города. Практика показала, что он может преодолевать без подзарядки не менее 50 километров. А протяженность самого длинного трамвайного маршрута столицы Урала сегодня составляет 22 километра. Таким образом, автономность хода у бесконтактного вагона уже достаточно внушительная, и он в состоянии работать на любом городском маршруте. Во время движения автономный трамвай способен подзаряжать свои аккумуляторы в процессе торможения на спусках и скоростных участках пути. В перспективе же разработчики планируют оборудовать все конечные станции автономного трамвая специальными пунктами подзарядки аккумуляторных батарей.

Администрация Екатеринбурга сегодня заинтересована в появлении на улицах города нового экологически чистого общественного транспорта. В перспективе муниципалитет нацелен на внедрение системы автономного электрического хода в троллейбусном и автобусном парках. В 2014 году городские власти намерены приобрести первую серийную партию трамваев, работающих от аккумуляторов. Не исключено, что именно этим машинам придется обслуживать скоростную трамвайную линию, которая по проекту должна связать центральную часть Екатеринбурга с быстрорастущим микрорайоном массовой застройки в Ленинском районе. В пользу данного проекта говорит и то, что при его реализации муниципалитету не понадобится сооружать систему контактной сети и строить промежуточные тяговые подстанции по пути следования скоростного трамвая.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни