Корпорация «Уралвагонзавод» представила перспективнейшие разработки дивизиона железнодорожной техники на крупнейшей международной транспортной выставке «ТрансРоссия-2012», главной из которых стало многофункциональное транспортное средство ТМВ-2. Как сообщили «Правде УРФО» в пресс-службе «Уральвагонзавода», также на стенде корпорации состоялось подписание меморандума о намерениях между «УВЗ» и компанией «Русагротранс», ставшее заметным событием в деловой программе первого дня выставки.
Меморандум предполагает совместное создание новой перспективной универсальной модели вагона-хоппера для перевозки зерновых культур и других, требующих защиты от атмосферных осадков, сыпучих грузов.
Кроме того, лидер по производству подвижного состава и крупнейший железнодорожный перевозчик зерновых культур достигли предварительной договорённости о долгосрочной – до 2017 года — поставке грузовых вагонов марки «УВЗ» компании «Русагротранс», в планах которой – модернизация своего железнодорожного парка.
Генеральный директор «Русагротранс» Константин Засов поблагодарил главу корпорации «УВЗ» Олега Сиенко за оперативность в переговорах и выразил надежду, что новые вагоны обеспечат ЗАО «Русагротранс» стабильность и развитие бизнеса. Олег Сиенко, в свою очередь, отметил, что компания «Русагротранс» уже динамично развивается и планирует большие горизонты: «Сегодня дан новый старт нашим взаимоотношениям. Совместно мы будем расширять модельный ряд продукции для осуществления эффективных перевозок и продвижения новых изделий на рынке. Наша программа предполагает полный спектр сотрудничества, которое, думаю, будет плодотворным».
А в преддверие этого события на открытой площадке состоялась презентация многофункционального транспортного средства ТМВ-2. Посмотреть на инновационное изделие «УВЗ» пришли многие высокие гости, в том числе и представитель главного заказчика ТМВ-2 – первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов.
Именно замечания железнодорожников к предыдущему изделию – ТМВ-1 — дали в 2011 году старт новой программе, реализованной с учётом всех пожеланий ОАО «РЖД».
ТМВ-2, в отличие от своего предшественника, является самостоятельным проектом с рамной конструкцией, а не разработанным на базе каких-либо машин изделием. Он оснащён не только задней, но и передней автосцепкой или DIN-плитой, на которую возможна установка широчайшего спектра оборудования. Функционал ТМВ-2 огромен: он является эффективной альтернативой маневровому паровозу, может использоваться для доставки и обеспечения работоспособности гидрофицированного инструмента и оборудования для оперативного ремонта и устранения неполадок на железнодорожных путях и переездах, а также при проведении специальных или аварийно-восстановительных работ. Тяговое усилие ТМВ-2 обеспечивает транспортировку по путям до 15 порожних вагонов или цистерн и технически при идеальных условиях составляет более 2 000 тонн.
Инновационная разработка конструкторов «Уралвагонзавода» вызвала большой интерес у специалистов и гостей XVII выставки-конференции по транспорту и логистике «Транс-Россия-2012». А достаточно успешный опыт эксплуатации предыдущей модели ТМВ-1 показывает, что новое усовершенствованное изделие должно иметь успех у потребителей.