Налог на роскошь уже со следующего года могут начать платить владельцы недвижимости площадью от 1 тысячи квадратных метров и автомобилей мощностью 200-250 лошадиных сил. Как стало известно «Правде УРФО», в министерстве экономического развития уже разрабатывают соответствующие предложения, но не торопятся его вводить.
Ведомство также работает над параметрами нового налога. Но не спешит закреплять свои предложения. Транспортный налог приносит в год всего лишь около одного процента всех поступлений. Половину объема платят владельцы автомобилей мощностью до 150 лошадиных сил. И даже если для остальных повысить налог в два раза, поступления в бюджет вырастут только на полпроцента. В минфине считают это нецелесообразным.
Но основной довод Минфина против введения нового налога – не низкие сборы, а множество вариантов, позволяющих минимизировать выплаты. Например, автомобиль может быть перерегистрирован на компанию в одном из российских регионов, где терпимо относятся к богатым.
Стоит отметить, что в минувший вторник а Екатеринбурге прошел круглый стол по теме введения налога на роскошь.
В дискуссии принял участие председатель совета директоров «Ин-банка» Владимир Фролов, вице-президент холдинга «AVS-групп» Андрей Станкевич, начальник отдела регионального минфина Светлана Латкина, лидер новоуральского отделения партии «Справедливая Россия» Алексей Шеховцев. Принять участие в дискуссии из Москвы специально прилетел советник Института социально-экономических и политических исследований Алексей Юртаев.
Владимир Фролов сразу обозначил свою позицию. Он выступил активным сторонником введения налога, но отметил, что это технологически сложный регулирующий налог: «Здесь нужен очень тонкий и осторожный подход, чтобы не навредить — например, не задеть средний класс, который у нас и так слишком хрупок. «Карать» налогом на роскошь можно и нужно только крупное паразитическое потребление, в первую очередь — за пределами России. Покупаешь очередную яхту вместо того, чтобы инвестировать в собственный бизнес, — плати! Собственно, в том, чтобы подстегнуть бизнес к развитию, и состоит главная цель нового налога, который планируется ввести уже с 2013 года.»
По словам Алексея Юртаева, необходимо облагать налогом на роскошь, в первую очередь — недвижимость и транспорт. По мнению эксперта, прибавка к бюджету, с этих объектов, может составить порядка 200-250 миллиардов рублей в год. «Механизмы его сбора могут быть разными – единоразовый, при покупке, постоянный, на владение, и даже в виде патента на роскошь. В любом случае речь идет о налоговом маневре, который позволит перераспределить поступления в бюджет более справедливо».
Подводя итоги, Алексей Юртаев заявил: «Это будет налог на расходы, а не на доходы, это принципиальная позиция. Такой налог даст государству поле для маневров: можно будет, например, снизить налоги для мелкого бизнеса».