Британские ученые раскрыли загадку Солнца

Ученые из Королевского университета Шеффилда обнаружили огромные магнитные вихри, движущиеся от поверхности Солнца к его атмосфере. Вихри окружены магнитным полем и состоят из плазмы, твердого и жидкого газа. Температура солнечных торнадо достигает миллионов градусов Кельвина, а диаметр — нескольких тысяч километров, сообщает Wired Science.

Робертус Эрдейи (Robertus Erdlyi), глава центра исследования солнечной физики и космической плазмы университета, говорит: «Одна из основных проблем современной астрофизики: исследования затрудняются тем, что температура атмосферы Солнца гораздо выше, чем на его поверхности.  Понятно, что энергия исходит из нижней поверхности Солнца, но как это огромное количество энергии перемещается вверх в солнечной атмосфере и вокруг него, остается загадкой. Мы считаем, что солнечные торнадо и являются этой разгадкой. Это канал, нагревающий намагниченную солнечную плазму».

По мнению ученых, торнадо являются своеобразными антеннами, переводящими энергию Солнца к его короне.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.