Как сообщила замруководителя Роскачества Елена Саратцева, из них 35 были сетевыми (19 из которых федеральные) и 36 – несетевыми, половина из которых принадлежала ИП. В результате нарушения по физико-химическим показателям были выявлены на 26 АЗС, все они оказались несетевыми.
В топливе 17 АЗС были выявлены несоответствия по содержанию массовой доли серы. Причем в 8 случаях норма превышалась более чем в 50 раз. В топливе 10 заправок эксперты зафиксировали расхождения по фракционному составу. Несоответствия по температуре вспышки в закрытом тигле (то, что делает топливо более воспламеняющимся) выявились на 18 АЗС.
У 10 заправок информация, указанная в паспорте качества топлива и кассовом чеке, не совпадала. Еще на 19 АЗС паспорта и вовсе оказались просроченными. Помимо этого, 7 заправок «прикрывались» паспортами «Газпрома», «ЛУКОЙЛа» и других крупных компаний.
Материалы проверок будут переданы в надзорные органы. Им же предстоит выяснить и источник поставок некачественного дизеля. По словам замруководителя Росстандарта Алексея Кулешова, часто такими источниками становятся нефтебазы на периферии. Между тем АЗС, нарушившим закон, грозят штрафы в размере 1% от выручки за год, но не менее 500 тыс. рублей, в случае если нарушение обнаружено впервые. За повторное нарушение придется заплатить порядка 2 млн рублей.
Говоря о ситуации в целом, Алексей Кулешов отметил, что ситуация с качеством топлива в РФ ежегодно улучшается. Так, если в 2015 году нарушения выявлялись на каждой пятой АЗС страны, что составляет 20% от проверенных объектов, то сегодня доля нарушителей сократилась до 8,8%.
Фото: extxe.com