Дубровский заявил о финансировании ВСМ Челябинск – Екатеринбург за счет допдоходов регионов

Челябинский губернатор рассказал о схеме субсидирования проекта

Проект высокоскоростной магистрали (ВСМ) Челябинск – Екатеринбург может быть профинансирован за счет дополнительных доходов бюджета Челябинской и Свердловской областей.

Об этом в интервью журналу «Эксперт-Урал» заявил глава региона Борис Дубровский.

По словам челябинского губернатора, примерно половину от стоимости проекта, которая, по оценкам экспертов, составляет 350 млрд рублей, он хотел бы получить в виде капитального гранта на строительство от федерального бюджета. В случае если остальной объем финансирования привлечет специальная проектная компания, Челябинская и Свердловская области за счет получаемых допдоходов бюджета смогут финансировать проект на стадии его эксплуатации.

«Это, можно сказать, партнерский проект федерального и регионального бюджетов, российских и зарубежных инвесторов и финансирующих организаций», – цитирует издание Бориса Дубровского.

Глава региона в интервью отметил, что его ожидания соответствуют цели проекта по объединению Челябинска и Екатеринбурга в третью по величине агломерацию в России после московской и петербургской. На сегодняшний день люди тратят на преодоление расстояния между мегаполисами в 210 километров от 3 до 5 часов. Благодаря строительству ВСМ время в пути должно сократиться до 1 часа 10 минут, что позволит вырасти деловой активности, объединить рынок труда и улучшить качество жизни.

Дубровский также сообщил об ожидаемых эффектах, сославшись на прогнозы аналитиков Центра экономики инфраструктуры. Так, планируется, что ВРП Челябинской области от создания и эксплуатации ВСМ вырастет на 0,9 трлн рублей. При этом ожидается увеличение совокупного ВРП Челябинской и Свердловской областей более чем на 2 трлн рублей.

Руководитель Южного Урала рассказал о подписании меморандума о сотрудничестве регионального правительства с Евразийским банком развития (ЕАБР). Была достигнута договоренность о возможности участия банка в складочном или акционерном капитале как на предпроектной стадии, так и после того как будет подписано концессионное соглашение о предоставлении банковских гарантий для обеспечения обязательство по концессионному соглашению, заемного финансирования проектной компании, а также организации привлечения финансирования других банков.

Для этого хозпартнерство «Уральская скоростная магистраль» и ЕАБР подписали меморандум о сотрудничестве. В ближайшее время стороны намерены завершить переговоры о предоставлении финансирования на проектирование магистрали.

Напомним, завершить строительство ВСМ Челябинск – Екатеринбург планируется к 2024 году.

Как сообщала «Правда УрФО», накануне в ходе выездной сессии Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) в столице Южного Урала стало известно, что правительство Челябинской области готовится к реализации проектов в рамках государственно-частного партнерства общей стоимостью порядка 500 млрд рублей.

Акцент делается на развитие инфраструктуры, решение проблем транспорта и дорожной сети. Самыми крупными должны стать проекты строительства ВСМ Челябинск – Екатеринбург и дублера федеральной трассы М5. При этом региональные власти также анонсировали и 20-миллиардные инвестиции в общественный транспорт Челябинска, Магнитогорска и Златоуста.

Фото: zrg74.ru

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни