Так, администрация Агаповского района в конце 2016 года приобрела бывший в употреблении BMW 2012 года выпуска стоимостью 1,5 млн рублей. При этом автомобилю требовался ремонт, в результате чего приобретались дорогостоящие расходные материалы.
Так, один из ремонтов обошелся бюджету в 230 тыс. рублей, второй – в 350 тыс. рублей. Кроме того, для машины закупили зимние шины стоимостью более 90 тыс. рублей. Ответ на вопрос чиновникам о целесообразности траты бюджетных средств на приобретение такого автомобиля остался без ответа.
Также «фронтовики» уличили в дорогостоящем лизинге АО «Областной аптечный склад». Договор был заключен за 5,5 млн рублей.
«Целесообразность приобретения столь дорогого автомобиля была пояснена необходимостью поездок на деловые встречи, что допустимо для частных организаций, но никак не для организаций, учрежденных органами власти. Дивиденды учредителю даже в половинном размере стоимости авто не были бы лишними для бюджета области», – считает активист ОНФ Дмитрий Денисов.
Похожая ситуация в Челябинском госуниверситете. Вуз заключил контракт на 3 млн рублей, составив техзадание на приобретение конкретного внедорожника с бензиновым двигателем объемом 3,5 литра и семью посадочными местами. ЧелГУ обосновал покупку необходимостью безопасной перевозки большого числа сотрудников. Однако в университете не объяснили, для чего понадобились рейлинги, хромированные ручки, 8-дюймовый ЖК-дисплей и электропривод на люке крыши автомобиля.
В ОНФ продолжат отслеживать подобные закупки, привлекать к ним внимание общественности и задавать соответствующие вопросы представителям власти.
Фото: drom.ru