Предполагается, что лишь такие корабли смогут получить разрешение на перевозку нефти и газа в северных широтах РФ.
«Внесение изменений в Кодекс торгового мореплавания устанавливает запрет на использование с 2019 года новых иностранных судов для перевозки нефти и газа в российской Арктике. Исключительное право на эти работы получат суда, построенные на территории Российской Федерации», – цитирует ИТАР-ТАСС начальника отдела ценообразования и экономического анализа департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга РФ Василия Нецветаева.
При этом зарубежные суда получат такое право лишь по решению правительства РФ в случае предоставления обоснований о невозможности использования танкеров российского производства. Инициаторы изменений в кодексе полагают, что они позволят обеспечить заказами новый судостроительный комплекс «Звезда» в Приморском крае, контролируемый консорциумом «Роснефти», «Роснефтегаза» и «Газпромбанка».
При этом, как считают отраслевые эксперты, запрет затронет интересы в первую очередь «НОВАТЭКа», активно использующего иностранные суда для вывоза углеводородов с завода «Ямал СПГ» в ЯНАО.
«Принятые поправки в Кодекс торгового мореплавания не позволяют использовать 15 газовозов проекта «Ямал СПГ» для каботажа между Сабеттой и перевалками без соответствующего разрешения правительства РФ», – ранее отреагировал на поправки глава компании Леонид Михельсон.
Впрочем, меры не затронут уже построенные в Южной Корее и активно используемые танкеры ледового класса. Однако за разрешением на использование новых судов, которые азиатская страна планирует построить на своих верфях и передать «НОВАТЭКу» в ближайшие годы, придется обращаться в кабмин.
Фото: twitter.com