В антимонопольное ведомство с жалобой обратился местный житель. Гражданин указал, что в рекламе отсутствуют доказательства того, что УрФУ является лучшим вузом России, в связи с чем распространяются ложные сведения, и потребители вводятся в заблуждение.
В УФАС пояснили, что использование в рекламе сравнительной характеристики объекта с иными товарами, например, путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной.
В результате по факту распространения рекламы возбуждено дело о нарушении закона о рекламе. Как отметили в УФАС, ответственность за нарушение закона о рекламе несет рекламодатель. В данном случае предполагаемым рекламодателем является ФГАОУ ВО «УрФУ имени первого президента России Б.Н. Ельцина».
Фото: agenda-u.org