Эксперты назвали главные бренды Свердловской области

Топ-позиции заняли культурные проекты и исторические объекты

Группа экспертов «Института системных политических исследований и гуманитарных проектов» определила главные бренды Свердловской области. Одной из приоритетных целей исследования стало укрепление имиджа региона как места проведения крупных международных мероприятий.

Объектом внимания экспертной группы была заявлена имиджевая составляющая брендов Среднего Урала. Определялись степень их популярности, а также «сила» имиджа с учетом присутствия в медиапространстве.

«Говорим Москва – подразумеваем Кремль, говорим Питер – вспоминаем Эрмитаж, Тобольск – это некая «обобщенная «Сибирь», а Екатеринбург – город, в котором трагически оборвалась жизнь членов Царской Семьи. Совсем недавно с легкой руки журналиста местной газеты мир узнал, что есть вятский квас. И этот факт показывает, что каждый регион продолжает создавать визитные карточки, которые могут прославить его на весь мир. Особенную актуальность тема брендов приобретает в связи проведением в России чемпионата мира по футболу и в преддверии определения места «ЭКСПО-2025», ведь за право принимать международную выставку борется столица Урала», – пояснили актуальность исследования представители института.

При этом эксперты акцентировали внимание на выявлении наиболее перспективных брендов, способных представлять регион на международном уровне, а также определении «слабых» брендов, требующих отдельного внимания и раскрутки.

В исследовании приняли участие респонденты в возрасте от 25 до более 65 лет. В общей сложности свою позицию по «брендовой» проблематике высказало 52 человека: 41 мужчина и 11 женщин. Сами же бренды, которые респондентам предстояло оценить по шкале от –5 до +5 баллов, были поделены на отдельные блоки: предприятия; индустриальные зоны и технопарки; природные объекты и туристические территории; санаторно-курортные объекты; историко-культурные объекты; культурные проекты, а также бренд-персоны.

Наиболее сильными брендами, как выяснилось, являются именно культурные проекты и исторические достопримечательности. В топ-5 вошли Павел Бажов (средняя оценка 4,6 балла), группы «Чайф» и «Наутилус Помпилиус», а также коллектив КВН «Уральские пельмени» (все – по 4,3), и еще один представитель рок-сцены «Агата Кристи» (4). Далее следуют Невьянская наклонная башня (4), «Коляда-театр» (3,9), комплекс архитектурных памятников и Кремль в Верхотурье (3,8), «Уралвагонзавод», Храм-памятник на Крови, Екатеринбургский театр оперы и балета, природный парк «Река Чусовая», перевал Дятлова (все – по 3,7). Замкнули топ-15 Ермак и Василий Татищев (оба – по 3,6 балла).

Таким образом, как подчеркивают эксперты, по итогам исследования можно сделать выводы, что в индустриально развитом регионе предпочтение тем не менее отдано культурным проектам и историческим объектам. В Свердловской области присутствует весьма серьезный культурно-исторический потенциал, который вполне может стать основой для развития как внутреннего, так и международного туризма. При этом в настоящее время он до конца не раскрыт.

Еще одним негативным моментом исследования стал вывод, что практически все вошедшие в топ-15 бренды созданы как минимум десятилетия назад. Новых же практически не возникает. Исключением представители института назвали международную промышленную выставку «ИННОПРОМ», которая пользуется высоким международным статусом, а также УГМК, не в последнюю очередь благодаря широкому спектру областей присутствия.

При этом «слабыми» брендами оказались индустриальные парки, ОЭЗ, техно- и IT-парки. На их позиционирование, по мнению аналитиков, следует обратить особое внимание, связанное с продвижением и инвестициями. Ряд брендов данной категории и вовсе был отмечен отрицательными оценками респондентов.

Отдельно эксперты обратили внимание, что многолетняя популярность играет на руку находящимся в стагнации санитарно-курортным объектам, как, например, «Обуховскому». В его пользу играет и сопутствующий одноименный бренд – известная минеральная вода «Обуховская». В то же время отмечается усиление новых брендов, активно развивающихся в настоящее время, в частности, санатория «Белый камень».

«Подчеркну, что бренды определялись с помощью оценок в диапазоне от –5 до +5, которые дали эксперты, хорошо знакомые с предметом изучения. Заданная шкала оценок позволила нам увидеть, как формируется оценка бренда экспертами – так, некоторые бренды получили и негативные, и позитивные оценки, тем самым, в силу такой взаимной аннигиляции оценок они оказались в самом низу таблицы. Благодаря такому перекрестному анализу произошла «возгонка» на вершину топ-таблицы основных наиболее сильных брендов Свердловской области, которые уже являются визитной карточкой региона и теми брендами, которые могут выступать универсальными презентантами региона.

Меня и коллег (и уверен, что и всех, кто ознакомится с результатами экспертного опроса) порадовало, что список брендов безоговорочно возглавил Павел Петрович Бажов, российский писатель, знаменитый на весь мир сказами об Урале, в последние годы как будто скромно стоявший в сторонке и наблюдавший за нашими исканиями… Сегодня, когда только ленивый не говорит о «поиске идентичности», Бажов отвечает – при правильной формулировке вопроса – на все вопросы об Урале и вообще о стране и людях. Эпохи и уклады меняются, а Бажов и его сказы остаются неисчерпаемой кладовой смыслов, которые следует умно и бережно вовлекать в наши текущие и грядущие задачи», – прокомментировал итоги исследования директор «Института системных политических исследований и гуманитарных проектов» Анатолий Гагарин.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни