Для сравнения, в 2017 году называлась цена ВСМ в 165 млрд рублей. В интервью «Интерфаксу» Борис Дубровский сообщил, что проект находится в Минтрансе РФ, там его будут рассматривать до 30 сентября.
«Пока стоимость проекта оценивается в 350 млрд рублей. Предложение, которое мы отправили в Минпром, такое: 50% – капитальный грант государства, остальные в долях – деньги концессионера, инвестора и заемные ресурсы. Возвратность инвестиций – 30 лет. То есть у концессионера должны быть длинные деньги и возможность их привлекать», – сообщил губернатор.
Также Борис Дубровский отметил, что в проект предлагается войти ОАО «РЖД». Что касается включения в него соседних регионов – Тюменской и Курганской областей, – то, по словам главы региона, это вопрос будущего.
«Я думаю, что это может стать каким-то следующим этапом. Я бы хотел, чтобы это произошло, мне бы это тоже нравилось. Но сейчас каких-то юридических схем или конструкции у нас нет. Мы пока обсуждаем только агломерацию Челябинск – Екатеринбург. Думаю, в перспективе это произойдет с Курганом и Тюменью», – сообщил Дубровский.
Напомним, проект ВСМ включен в Транспортную стратегию РФ до 2030 года. Сам он будет реализован в 2024 году. Проект разрабатывает специально созданное в этих целях хозяйственное партнерство «Уральская скоростная магистраль».
Фото: правительство Челябинской области