Как было установлено в ходе проверки Роспотребнадзора, осенью 2016 года на официальном сайте телекоммуникационной компании была размещена информация об увеличении абонентам в Тюмени, Тобольске и Ишиме в рамках федеральной услуги «Форсаж» скорости доступа в интернет. При этом в сообщении было указано, что «услуга подключается автоматически 3 ноября 2016 года и действует бесплатно в течение 5 дней с момента подключения; по истечении бесплатного промо-периода за услугу «Форсаж» взимается абонентская плата в размере 100 рублей в месяц».
Таким образом, начиная с 8 ноября услуга оказывалась возмездно без согласия абонентов, что и было установлено в ходе расследования Роспотребнадзора. С иском в защиту неопределенного круга лиц, которым действиями «ТрансТелеКома» мог быть нанесен имущественный ущерб, ведомство обратилось в суд.
Законность и обоснованность иска были подтверждены решениями двух инстанций – Пресненского и Московского городского суда. При предъявлении требований со стороны абонентов о возмещении денежных сумм, удержанных в счет оказания услуги, потребителям не нужно доказывать факт незаконных действий оператора связи.
Фото: primamedia.ru