К визиту Путина «Ростех» индексирует зарплаты на УВЗ

Работникам предприятия доступ к главе государства отрезали

Руководство НПК «Уралвагонзавод» (входит в «Ростех») сразу после того, как стало известно о визите Владимира Путина на головное предприятие в Нижний Тагил, приняло решение об индексации зарплат работникам завода. По данным представителей независимого профсоюза «Солидарность», ранее на запросы о росте оплаты труда руководство отмалчивалось.

«Мы отправляли запрос с просьбой предоставить информацию о сроках индексации зарплаты, однако информацию нам не предоставили. Как только стало известно о приезде Владимира Путина на УВЗ, руководство предприятия выпустило приказ об индексации почасовой ставки и оклада с 1 апреля», – сообщили участники независимого профсоюза.

При этом непосредственно от приезда президента работники предприятия ничего не ждут, подчеркивая, что донести свою позицию до главы государства им не дадут. «Уже очерчен круг встреч Путина, где будут задавать только удобные вопросы», сообщил «Правде УрФО» источник в УВЗ.

Работники УВЗ подчеркнули, что в ближайшее время на УВЗ пройдет проверка трудовой инспекции, которую организовала прокуратура Нижнего Тагила. Ранее профсоюз обратился в надзорное ведомство с заявлением об отсутствии индексации зарплат. Отметим также, активисты уже подали апелляцию на решение Нижнетагильского суда, отказавшего в требовании работников цеха №563 в возврате прежнего уровня почасовой ставки. 

Одной из причин финансовых проблем, сокращения зарплат и роста долговой нагрузки НПК «Уралвагонзавод» стали просчеты прежнего руководства корпорации, не сумевшего вовремя переключиться на производство инновационной продукции, востребованной на рынке железнодорожных перевозок. Такую оценку высказали эксперты, анализируя причины смены топ-менеджмента завода, передачу актива «Ростеху», а также текущую финансовую ситуацию на УВЗ. Так, по данным источников «Ведомостей», пришедший на смену Олегу Сиенко менеджмент из «Ростеха» не изменил прежнюю программу развития компании до 2025 года и по большому счету ничего не меняет в тех планах, которые были приняты при Сиенко.

Между тем  в работе с контрагентами новый менеджмент «сократил накладные расходы», и многие предприниматели, опасаясь остаться без денег, теперь работают с УВЗ только по предоплате, зарплаты рабочих фактически снижаются. Однако, по словам представителей УВЗ, расценки на оплату труда в цехе снизились потому, что была проведена модернизация производства. В корпорации заверили, что в апреле произойдет индексация зарплат на 5,76%, что полностью компенсирует прежние потери работников.

По оценкам экспертов, финансовые потери УВЗ также обусловлены инвестициями в производство гражданской продукции, прежде всего вагонов, а также дорожной и строительной техники. По словам других собеседников, предбанкротное состояние завода стало результатом стратегической ошибки руководства: предприятие опоздало с переходом на выпуск инновационных вагонов и развитием сервисных мощностей по их обслуживанию. Кроме того, УВЗ в 2014 году столкнулся с перенасыщением рынка вагонов, однако вовремя не смог остановить конвейер. «Вагонный кризис» 2014-2016 годов, по оценкам экспертов, также совпал с необходимостью реконструкции производства под новый танк Т-14 «Армата» и санкциями, из-за которых зависли авансы по ряду контрактов.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни