Срок соглашения должен составить 32 года. Периметр концессии включает создание новой двухпутной высокоскоростной железнодорожной магистрали протяженностью около 209 км и сопутствующей инфраструктуры.
В частности, речь идет о появлении 4 промежуточных станций и вокзальных комплексов (аэропортов Баландино, Снежинск, Сысерть и Кольцово), депо для подвижного состава и здания управления УВСМ. Расстояние между станциями, предположительно, будет составлять около 218 км. Завершение строительства и введение магистрали в эксплуатацию намечено на 2024 год.
Скорость высокоскоростных поездов будет достигать до 300 км/ч, благодаря чему из Челябинска до Екатеринбурга с остановками в аэропортах Баландино и Кольцово можно будет доехать за 1 час 10 минут.
«Также инфраструктура УВСМ позволит организовать транзитное движение скоростных транзитных поездов Нижний Тагил – Челябинск, Челябинск – Тюмень, а в перспективе реализации ВСМ «Евразия» запустить ночные высокоскоростные поезда Москва – Челябинск и Екатеринбург – Астана. Таким образом, проект создания Уральской высокоскоростной железнодорожной магистрали Челябинск – Екатеринбург имеет стратегическое значение как для Челябинской и Свердловской областей, так и для Российской Федерации в целом», – отмечают в пресс-службе губернатора Челябинской области.
Как сообщала «Правда УрФО», глава Южного Урала Борис Дубровский на пресс-конференции по итогам 2017 года заявил о высоком интересе к проекту ВСМ промышленников. Благодаря строительству магистрали производства региона будут загружены заказами в течение нескольких следующих десятилетий.
Фото: 163gorod.ru