Арбитражный суд ХМАО отказал нижневартовскому МУПу в правах на полигон ТКО

Версия для печати
Арбитражный суд ХМАО отказал нижневартовскому МУПу в правах на полигон ТКО

Актив районной администрации требовал от Департамента недропользования Югры передать в аренду земельный участок

В Арбитражном суде ХМАО вынесено решение по иску МУП «Сельское ЖКХ» к окружному Департаменту недропользования и природных ресурсов. Актив администрации Нижневартовского района требовал признать незаконным отказ ведомства предоставить в аренду участок на землях лесного фонда около села Корлики для размещения на нем полигона ТКО.

Речь идет об участке площадью 2,61 гектара в урочище Красный Север в Корликовском участковом лесничестве. На его территории с согласия администрации района МУП «СЖКХ» эксплуатирует полигон, где на протяжении нескольких лет нелегально складируются твердые коммунальные отходы. Правоустанавливающих документов на пользование площадкой нет ни у мэрии, ни у ее коммунального актива. Ранее Арбитражный суд ХМАО уже обязывал чиновников привести площадку в экологически безопасное состояние и оформить на нее договор аренды или собственности.

Рассмотрев материалы дела, суд взял сторону окружного департамента. Как следует из решения арбитража, используемый «СЖКХ» под полигон участок относится к эксплуатационным лесам.

«В инструкции по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов твердых бытовых отходов, утвержденной Министерством строительства Российской Федерации от 02.11.1996, определено, что полигон – это комплекс природоохранительных сооружений, предназначенных для складирования, изоляции и обезвреживания ТБО, обеспечивающий защиту от загрязнения атмосферы, почвы, поверхностных и грунтовых вод, препятствующий распространению грызунов, насекомых и болезнетворных микроорганизмов. Из приведенного определения следует, что полигон является промышленным объектом, размещение и эксплуатация которого не соответствует целям освоения эксплуатационных лесов, а так же не является видом использования лесов, перечисленных в статье 25 Лесного кодекса Российской Федерации. Невозможность размещения полигона ТБО на лесных землях так же следует из статьи 21 Лесного кодекса. Названной нормой перечислены случаи, при которых допускается строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры. Размещение твердых бытовых отходов к таким случаям не отнесено. При изложенных обстоятельствах отказ департамента в предоставлении лесного участка, отраженный в решении от 27.03.2017 № 48, является законным и обоснованным, и не нарушает права и законные интересы предприятия при осуществлении экономической деятельности», - следует из документа.

При этом регистрация площадки в ГРОРО, которую истец приводил в качестве аргумента, была признана не имеющей существенного значения в целях разрешения спорного правоотношения: «Наличие сведений о полигоне в ГРОРО не может толковаться как допускающее размещение полигона на землях лесного фонда».

Тем самым эксплуатация полигона ТКО, который, по оценкам местных экологов, «напоминает две вырытые за бюджетный счет ямы для сброса мусора», признана незаконной. Впрочем, МУП «СЖКХ» имеет право оспорить решение в Восьмом Арбитражном апелляционном суде.

Фото предоставлено А.Криста

Автор: 

Теги: 

Регион: 



Добавить мнение

Комментатор

  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Разрешённые HTML-теги: p, br,em,strong,cite,code,blockquote,ul,ol,li,dl,dt,dd
  • Разрешённые HTML-теги: <blockquote> <br> <cite> <code> <dd> <dl> <dt> <em> <li> <ol> <p> <strong> <ul>

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

PHP code

CAPTCHA
Вы точно не робот?