Дворкович заявил о начале строительства СШХ в 2018 году

Назван концессионер проекта

Правительственная комиссия под председательством вице-премьера Аркадия Дворковича утвердила экономическую модель строительства Северного широтного хода (СШХ), стоимость которого оценивается в 130,5 млрд рублей. Согласно новой версии проекта, строительство ветки начнется в 2018 году и завершится в 2022. 

Утвержденная модель реализации проекта предполагает снижение гранта из бюджета в три раза – до 10 млрд рублей, а срок окупаемости увеличен на 8 лет – до 29 лет. Отметим, финансирование строительства предполагается осуществлять за счет концессионного соглашения. В специальной проектной компании-концессионере помимо ОАО «Российские железные дороги», которое претендует на долю от 25 до 49% акций, будет еще один участник. В настоящее время в конкурсе на заключение концессии победила компания одного из крупнейших подрядчиков РЖД Юрия Рейльяна «Спецтрансстрой», которая согласилась приобрести от 25% плюс 1 акция до 50% плюс одна акция, пишут «Ведомости» со ссылкой на источники.

Сам Рейльян отметил, что пока не получал итоговые протоколы аукциона. Между тем, согласно открытым источникам, еще в апреле 2017 была зарегистрирована управляющая компания СШХ с уставным капиталом 10 тысяч рублей, которая на 10% принадлежит «Спецтрансстрою».

Напомним, в декабре 2016 года президент РФ Владимир Путин заявил, что строительство СШХ в ЯНАО стартует только после того, как будет признана экономическая целесообразность проекта. 

Северный широтный ход, предполагает строительство железнодорожной магистрали на севере Западной Сибири. Как ранее сообщала «Правда УрФО», изначально предполагалось, что проект строительства  СШХ будет реализован АО «Корпорация развития».  Однако позже документация была передана РЖД. Отметим, в марте РЖД также заключила соглашение с ПАО «Газпром» о сотрудничестве в реализации СШХ, на деньги «Газпрома» – всего 17,4 млрд рублей – предполагается реконструировать участок Надым – Пангоды. РЖД за счет средств инвестпрограммы выполнит реконструкцию участков Коноша – Котлас – Чум-Лабытнанги Северной железной дороги, а также железнодорожной линии Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево СвЖД на сумму 105,5 млрд. Концессионер обеспечит финансирование строительства и эксплуатацию линии Обская – Салехард – Надым, на эти цели предполагается потратить 113,1 млрд рублей. 

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни