«Есть системные моменты, которые невозможно было предусмотреть на старте. Логика действующей программы – в проведении ремонта каждого конструктивного элемента через установленный межремонтный интервал. Действующие правила игры не позволяют перемешать ремонт этих конструктивных элементов. Хотя практическая необходимость в этом есть. Должна быть отдельная программа для групп МКД с более чем 70-процентным износом либо очень дорогих в плане капремонта. К сожалению, такие дома уже начали «выпадать» из жизни. Но они же никуда не делись? Их точно также нужно поддерживать, эксплуатировать. Еще раз подчеркну: это небольшой объем домов. Но забывать о них тоже нельзя. Поэтому мы прорабатываем с Минстроем, с Ассоциацией региональных операторов капремонта эти вопросы, чтобы в следующей краткосрочной программе капремонта домов в Тюменской области эти дома учесть.
Еще один вопрос: экстренный ремонт в домах, пострадавших от стихийных бедствий. Логично в таком доме сразу провести капремонт, включив его в программу. Но для этого нужно сдвинуть других очередников. Как? Ответа на это вопрос пока нет», – обозначил свой взгляд на проблематику Михаил Гилев.
Кроме того, руководитель ведомства коснулся и другого проблемного момента, не отраженного в полной мере в законодательной базе. Между тем он напрямую может затронуть интересы добросовестных плательщиков взносов.
«Сегодня сборы у нас 95%. Хороший уровень. Но это же минус 5% от 100? Получается, субъект несет ответственность за выполнение программы на 100, а у собственников жилья ответственность 95%. А еще 5% за чей счет? Хорошо, что пока этот дефицит покрывается бюджетным софинансированием. Но ведь это же не навсегда. Значит, на 5 процентов я объем капремонта должен тоже «подвинуть»? И как быть с добросовестными плательщиками, которые рискуют быть подвинутыми? Решения пока нет. Этот момент, на мой взгляд, в законе тоже недоработан», – отметил глава жилищно-коммунального департамента.