На Южном Урале вдвое выросло число жалоб на рекламу финансовых услуг

Версия для печати
На Южном Урале вдвое выросло число жалоб на рекламу финансовых услуг

В поле зрения УФАС попало два крупных банка

УФАС по Челябинской области констатировало значительное увеличение количества жалоб граждан на рекламу финансовых услуг, в том числе крупных банков, присутствующих в регионе. На сегодняшний день они составляют порядка 20% от общего числа обращений.

Об этом сегодня, 11 августа, в ходе пресс-конференции сообщила начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России Татьяна Соболевская.

Как передает корреспондент «Правды УрФО», по ее словам, всего по итогам первого полугодия 2017 года в антимонопольное ведомство поступило 217 обращений, тогда как в 2016 году за весь год – 274, таким образом, к концу текущего года есть вероятность, что число жалоб южноуральцев возрастет вдвое.

В основном обращения граждан связаны с недостоверностью информации в рекламе финорганизаций. Некоторые из них заявляют об оказании услуг кредитования, но по факту могут лишь проконсультировать по ним. Либо указывают в рекламе сведения о том, что в ста процентах случаев помогали клиентам избавиться от кредитов и оздоровить кредитную историю. Однако документов, подтверждающих эти сведения, предоставить не могут. Тоже самое касается и одобрения заявки на кредит всем обратившимся, чего по факту не может быть.

Множество жалоб в УФАС поступает на использование организациями терминов «лучший» и «самый», а также использование небольшими фирмами известных товарных знаков различных банков, заявляющих о партнерстве с финансовыми гигантами. На деле выяснялось, что никаких правоотношений с банками у рекламирующих себя частников нет.

Много вопросов у антимонопольщиков возникает к потребительским кооперативам. «В рекламе этих организаций не указываются все условия предоставления займов. Например, информация о возможности получить их только членам кооператива или расходам, которые понесут граждане при вступлении. При этом часть кооперативов, активно рекламирующих себя, не включена в список саморегулируемых организаций, что, согласно законодательству, является обязательным условием», – пояснила Соболевская.

Представитель Челябинского УФАС России также привела примеры конкретных нарушителей. Челябинский ломбард ООО «Левсер» указал в рекламе сведения о предоставлении займов под недвижимое имущество, что противоречит закону.

Отличились и крупные легальные банки. Так, региональное отделение ПАО «Совкомбанк» рекламировало услугу «оздоровления» кредитной истории гражданина. Для этого он должен был оформить кредит на 50 тысяч рублей и выплачивать их частями в течение установленного банком срока. Однако деньги на руки заявитель не получал, то есть таким образом платил за «оздоровление», которым имеет право заниматься только специализированная организация, а не банки. За эти действия кредитную организацию оштрафуют на сумму от 100 до 500 тыс. рублей.

Отметим, в 2016 году банк уже оштрафовали на 100 тыс. рублей за рекламу автокредитов, в которой не содержалось информации о пониженной процентной ставке по кредиту только в том случае, если купленный автомобиль будет не старше 10 лет. Также было возбуждено дело на региональное отделение ПАО «Сбербанк» по жалобе гражданина, не дававшего согласия на смс-рассылку от банка

Как пояснили в челябинском отделении финучреждения, по этому поводу поступило определение от УФАС по Челябинской области о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе.

«В настоящее время банк проводит проверку всех обстоятельств дела. Результаты будут направлены в УФАС в порядке и сроки, установленные законом. Рассмотрение дела планируется в сентябре. Информации от УФАС о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении банка пока не поступало. Факт нарушения банком законодательства о рекламе пока не подтвержден, поэтому делать выводы о том, что банк будет наказан – преждевременно», – сообщили в пресс-службе отделения.

Добавим, жалобы на рекламу менее всего обжалуются в судах в связи с их очевидностью. Как сообщало издание, в региональное УФАС также продолжают поступать жалобы на действия органов госвласти и дорожные аукционы. В общей сложности в 2016 году в адрес антимонопольного органа поступило более 800 обращений.

Автор: 

Теги: 

Регион: 



Добавить комментарий

Комментатор

  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Разрешённые HTML-теги: p, br,em,strong,cite,code,blockquote,ul,ol,li,dl,dt,dd
  • Разрешённые HTML-теги: <blockquote> <br> <cite> <code> <dd> <dl> <dt> <em> <li> <ol> <p> <strong> <ul>

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

PHP code

Обновить Введите символы, которые вы видите на этой картинке. Введите символы с изображения. Если вам их не видно, обновите картинку.