Дубровский поставил перед челябинской мэрией задачу по изучению опыта других городов-миллионников по наведению порядка в маршрутных перевозках, пресечении работы перевозчиков-нелегалов и организации эффективной работы муниципального транспорта, сообщает пресс-служба главы региона. На сегодняшний день «теневой» рынок пассажирских перевозок в Челябинске оценивается в 5-6 млрд рублей в год.
В южноуральской столице в течение двух месяцев работает новое предприятие – ООО «Общественный городской транспорт», была разработана новая маршрутная сеть, проводятся регулярные рейды с ГИБДД на городских маршрутах, выявляются нелегальные перевозчики.
«Ставим задачу руководству нового предприятия выйти к концу года на безубыточную работу. Аналогичная задача по наведению порядка предстоит и с городским электротранспортом», – доложил Евгений Тефтелев.
По словам руководителя нового транспортного предприятия Дмитрия Холода, задолженность по заработной плате перед работниками МУП «Челябинский автобусный транспорт». Большая часть из них перешла на работу в ООО «Общественный городской транспорт». Размер долга на текущий момент удалось снизить вдвое – с 34 до 17 млн рублей. Руководство МУПа совместно с администрацией в ближайшее время намерено полностью погасить долг перед сотрудниками. Участием в реализации плана финансового оздоровления деятельности электротранспорта также заинтересовалось несколько инвесторов.
Как сообщала «Правда УрФО», кризис общественного транспорта грозит обернуться миллиардными потерями для городского бюджета. В Арбитражный суд Челябинской области поступили заявления о привлечении к ответственности властей муниципалитета и руководства МУП «Челябинский автобусный транспорт» на сумму порядка миллиарда рублей. По оценке аналитиков, подобная ситуация в ближайшее время может повториться в МУП «ЧелябГЭТ», на котором введена первая стадия банкротства.