В ведомстве заявили, что рынок уже перенасыщен бензином из-за циклического перепроизводства, а рентабельность продаж топлива снижается. По этой причине если акцизы будут увеличены, «АЗС могут оказаться в плачевном состоянии», сообщает «Коммерсантъ». В предыдущие два года ведомство при снижении доходов бюджета из-за падения цен на нефть внепланово повышало НДПИ и акцизы. В 2016 году это дало бюджету 90 млрд рублей.
Ранее, в ходе совещания у помощника президента Андрея Белоусова, Минэнерго выступило за предоставление льгот по НДПИ не только для Самотлора «Роснефти», но и для обводненных месторождений других крупных нефтекомпаний. Минфин, напомним, выступает против льгот.
Между тем объем выпадающих доходов при снижении ставки НДПИ для Самотлора и таких же месторождений «ЛУКОЙЛа», «Сургутнефтегаза» в Минфине оценивают более чем в 150 млрд рублей в 2018 году. В Минэнерго считают, что льготы по НДПИ выгодны, так как добыча на обводненных месторождениях вырастет, что даст бюджету положительный эффект. Решение по льготам будет принято до лета.
Напомним, сейчас НДПИ взимается с объемов добываемой нефти и конденсата. Минфин предлагает ввести налог на добавленный доход, который будет рассчитываться по ставке 50% от разницы между расчетной выручкой от проданной нефти и расходами на ее добычу, транспортировку.
Налог в пилотном режиме может быть распространен на участки шельфа Каспия, новые месторождения Восточной и Западной Сибири, а также старые месторождения Западной Сибири с выработанностью не менее 80%. При этом новым месторождениям Минфин предлагает обменять на НДД льготу по экспортной пошлине. Так как новая налоговая схема в случае со старыми месторождениями может обернуться для бюджета потерями, Минфин предлагает повысить НДПИ фронтально.