Постройка «Лидера» позволит обеспечить полноценное функционирование Севморпути (СМП), в том числе и беспрепятственный подход судов к арктическому порту Сабетта и строящимся заводам по переработке природного газа в ЯНАО. Атомоход будет оставлять за собой расширенную полосу проводки, что позволит увеличить численность караванов.
«Заложенная стоимость этого ледокола, «Лидера» – порядка 70 миллиардов рублей», – сообщил ТАСС замглавы Минэкономразвития РФ Александр Цыбульский.
В настоящее время в Минпромторге РФ разворачивается дискуссия о сроках строительства сверхмощного атомохода. Предметом обсуждений также является альтернатива «Лидеру» в виде постройки двух новых судов мощностью по 60 МВт. Один из таких ледоколов – головное судно проекта 22220 «Арктика» – сейчас строится на Балтийском заводе (входит в Объединенную судостроительную корпорацию). Сроки сдачи атомохода недавно были перенесены на 2019 год из-за проблем с поставками оборудования.
На 2017 год самыми мощными ледоколами с двухреакторными ядерными энергетическими установками являются «Ямал» и «50 лет Победы». Каждое судно располагает мощностью 55 МВт.