«Головной универсальный атомный ледокол планируется передать заказчику в мае 2019 года», – обозначил сроки высокопоставленный представитель Минпромторга.
Кроме того, также входящий в проект 22220 атомоход «Сибирь», по словам Осьмакова, передадут «Росатому» в ноябре 2020 года, а «Урал» – еще годом позже.
Отметим, у трех ныне действующих атомных ледоколов России к 2020 году истекают сроки эксплуатации. Изначально планировалось, что «Арктика», «Сибирь» и «Урал» будут введены в строй соответственно в 2017, 2019 и 2020 годах. Однако теперь практически ясно, что сроки строительства будут сорваны. «Балтийский завод-судостроение» совместно с Объединенной судостроительной корпорацией и «Росатомом» направил обращение в правительство РФ, в котором попросил скорректировать временные рамки ввиду задержек с поставками оборудования.
Отметим, головной атомный ледокол «Арктика» будет использоваться для нужд Севморпути и, в частности, проводки судов к порту Сабетта в ЯНАО. Судно заложено на Балтийском заводе в конце 2013 года. Стоимость данного проекта оценивается в 122 млрд рублей. При строительстве атомохода применяются уникальные для атомного флота технологии. Двойная осадка с регулируемой глубиной погружения дает возможность проводить караваны судов во льдах как в морях, так и в устьях рек, а новый атомный реактор позволит свыше 6 месяцев не заходить в порт на перезарядку.