«Роскоммунэнерго» отказалось от долгов в прокуратуре и Минэнерго

Компания заявила, что не уклоняется от оплаты услуг «МРСК Урала»

ОАО «Роскоммунэнерго» ответило на претензии прокуратуры касаемо оплаты услуг за передачу электроэнергии. Аналогичный ответ компания направила и в Министерство энергетики и ЖКХ Свердловской области (копия полного документа находится в распоряжении редакции).

ОАО «Роскоммунэнерго» считает, что не имеет задолженности перед ОАО «МРСК Урала» (входит в ПАО «Россети»). Ниже приводим выдержки из документа (пунктуация и орфография сохранены):

«ОАО «Роскоммунэнерго» не уклоняется от оплаты услуг по передаче электрической энергии. В соответствии с п. 28 «Основных положений функционирования розничных рынков электроэнергии», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 442 от 04.05.2012 г., гарантирующий поставщик обязуется через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии, а потребитель обязуется оплачивать оказанные услуги.

Из вышеуказанных положений законодательства следует, что гарантирующий поставщик в отношениях с сетевыми организациями действует в интересах потребителей, по их поручению и за их счет. Именно своевременные и полные платежи потребителей, в соответствии с п. 28 «Основных положений», являются источником расчетов гарантирующих поставщиков за услуги по передаче с сетевыми организациями. При отсутствии платежей со стороны потребителей у гарантирующего поставщика, соответственно, отсутствует возможность расчета с сетевыми организациями. Иных механизмов и источников расчетов законодательством не предусмотрено», – говорится в заявлении гарантирующего поставщика.

В тоже время, задолженность конечных потребителей электроэнергии ежегодно повышается в геометрической прогрессии.

Изменения, внесенные Федеральным законом от 03.11.2015 N 307-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов», не устранили негативный эффект неплатежей потребителей ресурса электроэнергии.

Новые инструменты воздействия на неплательщиков, предусмотренные поименованным Федеральным законом, фактически не применяются:

Так, предусмотренная новелла в части привлечения к административной ответственности за нарушение порядка полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии (ст.9.22 КоАП РФ) Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзором) Уральского управления Ростехнадзора не реализуется.

 При этом, уполномоченный орган ссылается на то, что рассмотрение дел об административных правонарушениях по основаниям, предусмотренным ст.9.22 КоАП РФ, осуществляться не будет до момента издания Правительством РФ дополнительных нормативных актов (копию письма Ростехнадзора прилагаю).

Аналогично вышеуказанному не предусмотрен механизм предоставления банковской гарантии для целей обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии со стороны потребителей, равно как и порядок привлечения к административной ответственности в случае ее непредставления.

Установленный Законом размер и порядок начисления неустойки (пени), в свою очередь, также не повлияли на улучшение платежной дисциплины такой категории потребителей, как «население», (управляющие компании, ТСЖ, ЖСК, ГСК, непосредственно население) и «теплоснабжающие организации».

Динамика задолженности за период с 2013 по 2016 годы представлена в нижеприведенной Таблице:

Динамика увеличения дебиторской задолженности в структуре потребителей на начало года с 2013 по 2016 прослеживается почти в каждой группе потребителей, за исключением промышленных потребителей. Доля задолженности предприятий ЖКХ в структуре общей задолженности является основной, по состоянию на 01.10.2016 она составила 44,6 %.

По состоянию на дату рассмотрения Представления по заявлениям ОАО «Роскоммунэнерго» на основании вынесенных судебных решений о взыскании задолженности возбуждено 2 407 исполнительных производств, в том числе 1835 в отношении физических лиц («население») на общую сумму 15,867 млн. рублей и 572 в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на общую сумму 788,339 млн. рублей.

Между ОАО «МРСК Урала» (сетевая организация, исполнитель) и ОАО «Роскоммунэнерго» был заключен Договор оказания услуг по условиям которого исполнитель оказывает услуги по передаче электрической энергии до точек поставки потребителей заказчика, а заказчик обязуется эти услуги оплатить.

В силу положений п.14«б» и п.15.1 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 года № 861, определение обязательств по оказанию услуг по передаче электрической энергии обязательно производится в отношении каждого потребителя электрической энергии в отдельности.

Взимание платы не за фактически оказанные услуги по передаче электрической энергии, а произвольно определенные сетевой организацией, не соответствует правовой природе отношений, вытекающих из публичности договора оказания услуг по передаче электрической энергии. Вместе с тем, акты выполненных работ выставляются сетевой организацией с нарушениями. Данное обстоятельство предоставляет возможность ОАО «МРСК Урала» манипулировать объемами и стоимостью услуг по передаче электроэнергии, необоснованно и бездоказательно завышая их в свою пользу.

Помимо оплаты непосредственно за услугу по передаче электрической энергии, ОАО «Роскоммунэнерго» за 11 месяцев 2016 года заплатило ОАО «МРСК Урала» пени, исходя из размера 1/130 ставки рефинансирования ЦБ РФ, (около 30 процентов годовых, что значительно выше средних ставок по кредитам, привлекаемым для пополнения оборотных средств), что в денежном выражении составило 84 млн. руб.

Указанные средства практически соизмеримы со стоимостью оказанной услуги по передаче электроэнергии за один расчетный период и причитаются кредитору именно в качестве компенсации несвоевременных платежей.

Относительно утверждений ОАО «МРСК Урала» о наличии «значительного дефицита денежных средств, запланированных для реализации утвержденной инвестиционной программы, проведения ремонтных и аварийно-восстановительных работ и т.д.», считаю необходимым отметить следующее: при раскрытии информации в официальных источниках, а также при размещении публикаций на официальном сайте ОАО «МРСК Урала», информация о срывах инвестиционных, ремонтных программ и недостатках денежных средств отсутствует. В ходе изучения отчетов по исполнению инвестиционных программ, установлено, что у ОАО «МРСК Урала» отсутствует дефицит денежных средств и имеется прибыль. Также из представленной в официальных источниках информации усматривается, что при привлечении ОАО МРСК Урала кредитных средств, размер процентов по кредитам в разы меньше той компенсации, которую в виде неустойки (пени) оплачивает ОАО «Роскоммунэнерго» (11% к 30%), а значит ОАО «Роскоммунэнерго» не является причиной дефицита денежных средств у ОАО «МРСК Урала».

Непосредственно ОАО «МРСК Урала» активно способствует увеличению задолженности потребителей, поскольку имея все необходимые условия для отключения потребителей, не выполняет свои законные обязательные функции и не производит никаких ограничений/отключений – ни по инициативе гарантирующих поставщиков, ни по собственной инициативе. В свою очередь, Гарантирующий поставщик в полном соответствии с законодательством направляет в адрес сетевой организаций уведомления о необходимости введения ограничения (отключения) в отношении потребителей – неплательщиков. В качестве причины отказа для отключения одних и тех же потребителей-неплательщиков на протяжении практически 10 лет МРСК Урала регулярно указывает на техническую невозможность введения ограничения».

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни