Проект разработки стартовал в августе 2016 года по заказу одного из металлургических предприятий, сообщили в пресс-службе корпорации. Была проведена серьезная работа по формированию технических требований к окатышевозу.
Вагон-хоппер модели 20-5197 с термостойкой обшивкой кузова предназначен для перевозки по железным дорогам окатышей и агломерата с температурой до +400°C и их механизированной разгрузки. Обшивка вагона подвижная, что позволяет компенсировать тепловые расширения. По сравнению с вагонами-аналогами окатышевоз уральских конструкторов больше по объему кузова и грузоподъемности – 75,5 т. В тоже время он имеет небольшую массу тары – 23,9 т, что позволит перевозить больше груза. Вагон-хоппер устанавливается на инновационные тележки с повышенной осевой нагрузкой 25 тс. Срок службы изделий увеличен с 15 до 24 лет.
Уже заключен договор на поставку 160 вагонов-хопперов 20-5197. Вагоностроители приступили к их производству.