«Борт карьера может «поползти», и тогда в 150-метровую яму уйдут тысячи тонн грунта. Еще в декабре здесь образовалась внушительная трещина, от которой всего 22 до магистрального нефтепровода «Усть-Балык-Курган-Уфа-Альметьевск». Если борт «Березняковского» рухнет, стратегические трубы могут не выдержать», – отметили в пресс-службе компании.
Также в «Транснефти» добавляют, что данный нефтепровод – единственный способ прокачки нефти из Западной Сибири. Ежегодно он прокачивает 100 млн кубометров «черного золота». Возможная авария поставит под угрозу судьбу 30% экспортируемой нефти.
Отметим, сейчас компания ведет строительство резервного нефтепровода, проходящего в нескольких сотнях метров от края карьера. Компания планировала завершить работы к концу марта 2017 года. В дальнейшем будет построен нефтепровод в обход карьера.
«Это сложная и ответственная инженерная задача, требующая серьезной подготовки, изысканий, привлечения значительных сил и средств. Поскольку причиной переноса трубопроводов является угроза со стороны карьера, АО «Транснефть – Урал» предложило «ЮГК» профинансировать эти работы», – сообщает пресс-служба «Транснефти».
Напомним, деформация северного борта карьера «Березняковский» произошла в декабре 2016 года. В «Транснефти» намерены взыскать с «Южуралзолота» стоимость в 4,6 млрд рублей. Отметим, карьер компании появился позже проложенного нефтепровода.