По информации «Облкоммунэнерго», в целом собираемость в 2016 году составила 91,2%, что на 1,2% больше, чем в предыдущем.
«Будем применять и «метод кнута», и «метод пряника», используя все доступные ресурсы. План увеличения сбора по населению на этот год составляет 0,5%. В абсолютных цифрах это около 3 млн рублей. В общих масштабах сумма кажется небольшой, но на самом деле это огромная работа, которую мы обязаны выполнить. Ведь собранные вовремя деньги за ресурс – это, образно говоря, отремонтированные вовремя трубы, вода в кранах, тепло в батареях, – рассказал заместитель гендиректора по реализации услуг АО «Облкоммунэнерго» Евгений Волков.
В 2014-2015 годах юристы компании подали более тысячи исков на 24 млн рублей. В 2015-2016 годах цифра увеличилась вдвое – до 52,3 млн рублей. Из них 6,5 млн рублей и 14,4 млн рублей соответственно потребители погасили в добровольном порядке. Недополученная сумма сейчас находится в работе у службы судебных приставов.
В качестве мер борьбы с неплатежами, компания намерена отключать злостных неплательщиков и размещать их списки в открытом доступе.