Организация официально зарегистрирована в конце января 2017 года, а учредителями значатся руководители 6 рекламных компаний Челябинска: «Армада Аутдор», «Элефант», «СитиМедиа», «Азбука», «Карус» и «АТЛ Компания», сообщает «Коммерсантъ».
Главой ассоциации избран бывший пресс-секретарь губернатора Челябинской области Олег Гришанков. По его словам, участники АРКА планируют организовывать дискуссии о грядущих или необходимых изменениях городского пространства и градостроительного планирования.
Директор группы компаний «Элефант» Михаил Смирнов добавил, что основная задача ассоциации – сформировать рекламную отрасль как заметную и регулируемую. По его словам, около 40% наружной рекламы в Челябинске – незаконны.
«С учетом ее производства, размещения и проводимых в городе мероприятий на нелегалов приходится даже больше половины рынка. Чтобы решить эту проблему, необходима координация действий с органами власти и регулирующими органами, а также взаимодействие участников рынка в соблюдении законов», – считает Смирнов.
Управление наружной рекламы и информации администрации Челябинска, в свою очередь, готово сотрудничать со всеми обратившимися общественными организациями и ассоциациями.
Напомним, по итогам 2016 года УФАС по Челябинской области наложило 2,1 млн рублей штрафов на региональных рекламодателей, возбудив 72 дела о нарушении закона.
Как ранее сообщала «Правда УрФО», в ноябре глава Челябинска Евгений Тефтелев поручил чиновникам активней убирать несанкционированную рекламу на гостевых маршрутах. Ранее для решения этой проблемы мэр предлагал использовать опыт Магнитогорска, где фирмы с помощью автодозвона информировали о незаконности размещения их объявлений.