«Кристоф де Маржери», напомним, первый в серии газовозов, предназначенных для ямальского проекта. Его особенностью является способность перевозить большие объемы сжиженного природного газа в условиях мелководной Обской губы. Согласно проекту, судно способно самостоятельно преодолевать ледовые преграды толщиной до двух метров.
В ближайшее время газовоз отправится из мурманского порта в Сабетту, что позволит проверить его работу в условиях Крайнего Севера.
«Судно современное. Оснащено тремя азимутальными двигателями, что делает его очень маневренным в своем классе. И буксирное обеспечение при стоянке на рейде в принципе не понадобилось для этого судна», – дал первую оценку танкеру замначальника лоцманской службы Мурманского филиала ФГУП «Росморпорт» Дмитрий Чернушкин.