Как установили сотрудники прокуратуры, в нарушение требований законодательства не все из 335 пассажиров были размещены в гостинице и получили горячее питание. Требования федерального законодательства были нарушены в отношении 176 человек. При этом и горячее питание было предоставлено с нарушением сроков, предусмотренных федеральными авиационными правилами.
По итогам проверки в отношении перевозчика было возбуждено административное дело по ч.1 ст.14.4 КоАП РФ «Оказание услуг населению с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований». Решением руководителя регионального управления Роспотребнадзора авиакомпания Azur Air оштрафована на 20 тыс. рублей.
Кроме того, прокурор направил в суд 10 исковых обращений к туроператорам о взыскании морального вреда, нанесенного социально незащищенным категориям граждан – несовершеннолетним детям и пенсионерам.
Напомним, 21 декабря 2016 года рейс Azur Air из Кольцово на курорт в Таиланде был задержан на 11 часов 26 минут. Причиной стал авиаинцидент на взлетно-посадочной полосе. Лайнер выкатился за пределы ВПП на 20 метров, после того как сработал датчик отказа двигателя и экипаж применил экстренное торможение.
В сентябре минувшего года Azur Air упоминалась в негативном контексте в ходе первого открытого форума Уральской транспортной прокуратуры.