«Никакой отмены нет. Принято решение о переносе внедрения схемы. Это связано с рядом причин», – заявил Якоб в интервью программы «Открытая студия» на «41-Домашний».
Сити-менеджер пояснил, что первая причина – это реакция общества, «которую нельзя игнорировать». В связи с критикой проекта со стороны горожан и общественников принято решение активнее вести разъяснительную работу. Якоб отметил, что о проекте было известно еще летом прошлого года. Именно тогда он был презентован впервые, однако ни у кого не вызвал интереса.
«И только когда появился документ о внедрении схемы с 1 июля, некоторые политические лидеры вдруг озаботились интересами граждан. Однако они не вникли в суть схемы, не дали намека, что хотят сотрудничать с рабочей группой, понять, что это за схема», – сообщил Александр Якоб.
Вторая причина, по которой проект был отложен на два года, – организационные вопросы. Якоб также понадеялся, что за этот период граждане разберутся в преимуществах новой схемы, которая, например, предполагает, что транспорт не будет стоять в пробках, а весь город можно будет пересечь всего за час.
Также, отвечая на вопрос о новом транспорте, сити-менеджер рассказал, что на линии уже работает 109 низкопольных автобусов на газомоторном топливе. Последняя партия из 60 автобусов «Нефаз» пришла в январе и проходит регистрацию, чтобы выйти на линию в марте. Таким образом, парк МУПа насчитывает 169 автобусов.
Напомним, после критики новой транспортной схемы власти Екатеринбурга отложили ее реализацию на 2019 год. Ее доработают с учетом предложений общественности и экспертов. При этом разработчики схемы из фонда «Город PRO» считают, что перенос сроков несет риск полной отмены транспортной реформы. Отметим, ранее общественники заявили, что внедрение схемы приведет к росту количества пересадок в 2-3 раза из-за сокращения ряда маршрутов.