Главной темой для обсуждения стало рассмотрение перспектив передачи автомобильной дороги Сургут – Салехард в федеральную собственность, сообщает пресс-служба главы ЯНАО.
Строящаяся автомобильная дорога общего пользования Сургут – Салехард примыкает к трассе федерального значения Р-404 Тюмень – Тобольск – Ханты-Мансийск в районе города Сургута и фактически является северным звеном магистрали Тюмень – Сургут – Новый Уренгой – Надым – Салехард.
По словам руководителя ФКУ «Уралуправтодор», есть два варианта решения вопроса. Первый – это полная передача автомобильной дороги в федеральную собственность. Второй – поэтапная передача: сначала участок до Надыма, затем – до Салехарда.
«Сегодня стратегия и политика Минтранса заключается в передаче в федерацию региональных дорог, которые начиная с 1991 года остались на плечах субъектов Российской Федерации. Понятно, что северные субъекты богаты, но это очень сложная работа, которую надо делать совместно. Поэтому мы предлагаем такой план», – сказал руководитель ФКУ «Уралуправтодор».
По словам главы арктического региона, предложение федеральных дорожников особенно актуально именно сейчас. Развитие нефтегазохимии, освоение углеводородных месторождений и прочие крупные инвестиционные проекты Ямала крайне нуждаются в транспортной инфраструктуре.
«Экономически это будет правильно. Потому что любая газохимия означает, что налог на добавочную стоимость остается в стране. Что касается инвестиций в инфраструктуру Ямала, то на один миллиард вложений регион возвращает в казну 14 миллиардов», – пояснил Дмитрий Кобылкин.