В новой схеме предусмотрено большее количество пересадок. Однако этот пешеходный поток, по мнению главы Госавтоинспекции, разработчики не учли, не просчитали время движения от одной остановки до другой. Кроме того, авторы схемы, по словам Демина, не анализировали состояние аварийности конкретных мест.
«..А людям придется переходить до нескольких перекрестков. Это значит – существенное увеличение движения пешеходного потока, которые при условии повременной оплаты проезда и в целях экономии денежных средств неизбежно начнут торопиться и нарушать ПДД, что неминуемо приведет к росту ДТП с участием пешеходов», – заявил Юрий Демин.
Рост числа аварий в свою очередь приведет к несоблюдению графика движения общественного транспорта, так как интервал превысит 3-7 минут. Глава ведомства отмечает, что разработчики маршрутной сети не обращались в ГИБДД за консультациями относительно безопасности дорожного движения. Хотя именно этот фактор должен быть приоритетом в схеме, а не прибыль перевозчиков, подчеркнул Юрий Демин. Новая транспортная схема, по его мнению, приведет только к росту числа личных автомобилей на дорогах города.
«Ни о каком возврате пассажирского потока на уровень 80-х годов не может быть и речи, сам парк используемого автотранспорта вырос в разы. Целью транспортной схемы должно стать максимально комфортное передвижение на общественном транспорте, однако в предложенной схеме мы наблюдаем противоположное», – заявляет он.
Начальник ГИБДД считает необходимым на данном этапе организовать полноценные широкомасштабные исследования с привлечением максимального количества экспертов в области организации дорожного движения.
«В Свердловской области есть огромный потенциал больших специалистов в сфере транспорта, логистики, экономики и других направлений, который, к сожалению, не был использован», – добавил глава автоинспекции.
Между тем, заявления начальника областного УГИБДД противоречат позиции ранее озвученной администрацией Екатеринбурга. Чиновники мэрии на публичных мероприятиях заявляли, что внедрение новой схемы, включая создание центра управления общественным транспортом, согласована ведомством.
Напомним, новая транспортная схема будет введена 1 июля 2017 года. Она предполагает отмену более 100 маршрутов и введения повременной оплаты проезда.