Мнения экспертов относительно причин происходящего неоднозначны, сообщает «Коммерсантъ».
«По последним данным Росстата, динамика снижения реальных доходов россиян ускорилась в 2 раза. Однако и в этой ситуации можно добиваться эффективности за счет маркетинговой активности, особого внимания к акциям и скидкам», – считает президент Watcom Group Роман Скороходов.
«Начиная с 2015 года значительная часть покупателей стала более разборчивой и перед тем, как сделать покупку, проводит мониторинг по всем предложениям на рынке. Посещаемость растет, но выручка остается на прежнем уровне», – говорит медиа-директор ТРЦ «Фокус» Юрий Ердуков.
Однако, по данным руководителя отдела маркетинга ООО «Родник» (ТРК «Родник» и ТРЦ «Алмаз») Ольги Кузнецовой, падения посещаемости не наблюдается. «Люди готовы тратить и время, и деньги на развлечения. Именно поэтому мы не заметили спада», – пояснила она, добавив, что арендаторы также отмечают спад в продажах.
По словам гендиректора «Infoline-Аналитика» Михаила Бурмистрова, снижение посещаемости торговых комплексов связано не только со снижением реальных доходов населения, но и с увеличением числа онлайн-покупок. По мнению эксперта, на сегодняшний день нет предпосылок к изменению ситуации в лучшую сторону. «Для привлечения динамики, наверное, требуются только агрессивные изменения бизнес-модели либо очень агрессивная ценовая политика», – говорит он.